8 ошибок, которые можно допустить при покупке автожира
Покупка автожира – это не просто шаг к осуществлению мечты о полетах, это также серьезное вложение средств и ответственность. И как в любом деле, здесь есть свои подводные камни. Давайте рассмотрим 8 классических ошибок, которые могут обернуться головной болью для будущего владельца автожира.
- Купить автожир, не полетав на нём
Вы обязательно должны полетать, на гиропланах разных производителей,чтобы понять, ваше это или нет и какая модель вам больше нравится. Нужно оценить посадку в кабине, обзорность, почувствовать уровень вибрации на ручке.
2. Купить гироплан, произведенный в гараже, а не на авиационном предприятии
Если вы действительно собираетесь летать, а не крутить гайки в гараже, то приобретайте автожир, произведённый серийно на авиационном предприятии. Оцените производителя, его опыт, количество выпущенных аппаратов. Например, компания Magni производит порядка 120 аппаратов в год и в общем произведено уже больше 5000 штук, а свой первый автожир выпустила в 1967 году.
Аппарат, собранный по всем стандартам авиации собирается из авиационных комплектующих, имеет авиационный двигатель, узлы рассчитаны на высокие нагрузки и имеют назначенный ресурс, все важные системы дублированы.
Воздушное судно, которое произведено на серьезном авиационном предприятии и выпускаемое серийно, гарантирует вам безопасность.
В случае с аппаратом, который был собран в единичном экземпляре вам стоит учитывать, что в случае поломки или аварии (на таких аппаратах это не редкость) вам придется заплатить большие деньги за изготовление новых запчастей, и при этом потратить немало сил, нервов и времени.
Аппарат, собранный по всем стандартам авиации собирается из авиационных комплектующих, имеет авиационный двигатель, узлы рассчитаны на высокие нагрузки и имеют назначенный ресурс, все важные системы дублированы.
Воздушное судно, которое произведено на серьезном авиационном предприятии и выпускаемое серийно, гарантирует вам безопасность.
В случае с аппаратом, который был собран в единичном экземпляре вам стоит учитывать, что в случае поломки или аварии (на таких аппаратах это не редкость) вам придется заплатить большие деньги за изготовление новых запчастей, и при этом потратить немало сил, нервов и времени.
3. Купить автожир без документов
Не стоит и говорить о надежности и безопасности таких аппаратов. Купив такой аппарат, вы не сможете зарегистрировать его и получить СЛГ, что сразу снижает его стоимость. Также вам стоит забыть о полётах на законных основаниях, так как многие аэродромы не принимают незарегистрированные аппараты. Кроме того, вам стоит забыть о коммерческих полётах (имеются в виду ознакомительные полёты), так как здесь вы можете попасть под уголовную ответственность.
Обязательно должны быть формуляры на двигатель, планер, бортовой журнал. В этих документах можно увидеть историю аппарата, как он обслуживался, какой у него налёт, какие работы проводились. Это всё влияет на стоимость автожира и на безопасность.
Дополнительным плюсом будет наличие сертификата типа, подтверждающего надёжность техники. Сертификат типа выдаётся воздушным судам, которые производятся серийно, в соответствии с авиационными стандартами. Например, гиропланы Magni Gyro имеют сертификацию в Великобритании, Испании, Германии и во многих других странах.
Дополнительным плюсом будет наличие сертификата типа, подтверждающего надёжность техники. Сертификат типа выдаётся воздушным судам, которые производятся серийно, в соответствии с авиационными стандартами. Например, гиропланы Magni Gyro имеют сертификацию в Великобритании, Испании, Германии и во многих других странах.
4. Купить гироплан без сертификата лётной годности (СЛГ)
Сертификат лётной годности подтверждает, что аппарат пригоден к полётам и соответствует всем требованиям законодательства.
5. Приобретать воздушное судно, для которого не разработан регламент по обслуживанию
Гироплан должен иметь ресурсы на основные авиационные узлы, определённые заводом-изготовителем, например, головку ротора, лопасти, ротор, двигатель, шкивы. По истечению этого срока деталь обязательно должна быть заменена или обслужена, что напрямую влияет на безопасность полета
6. Купить автожир, ориентируясь только на его стоимость
Помимо стоимости, вы должны понимать, какие эксплуатационные расходы вас ждут в дальнейшем, а также какие ресурсы у узлов и деталей. Например, у автожиров Magni ресурс ротора — 2500 часов, что соответствует примерно 20 годам эксплуатации. У других производителей этот показатель в районе 800 часов. Соответственно, покупая аппараты Magni, вы будете производить замену ротора в три раза реже.
Основные детали и узлы, на ресурсы которых надо обращать внимание в первую очередь:
Основные детали и узлы, на ресурсы которых надо обращать внимание в первую очередь:
Исходя из этих данных, можно определить стоимость эксплуатации автожира.
7. Не обращать внимания на ремонтопригодность узлов, сложность ремонта, настройки
Зачастую владельцы гиропланов обращают внимание на этот пункт только после того, как купили аппарат. Например, устройство головки ротора на аппаратах Magni Gyro, в отличие от большинства других производителей, даёт возможность снятия-установки лопастей без последующей балансировки, что экономит деньги и время.
8. Купить гироплан без гарантийных обязательств со стороны продавца
Гарантия является своего рода страховкой на случай возникновения неожиданных проблем с автожиром после покупки. Она может защитить покупателя от дополнительных расходов, связанных с ремонтом или заменой дефектных компонентов. Наличие гарантии также может служить индикатором надежности продавца и качества самого автожира.
Кстати, на автожиры MagniGyro предоставляется международная гарантия два года.
Кстати, на автожиры MagniGyro предоставляется международная гарантия два года.
В заключение хочется подчеркнуть: покупка автожира – это значимое событие требующее серьезного подхода и осознанных решений. Надеюсь эти советы помогут избежать распространённых ошибок и сделать правильный выбор!